К новому Аэробусу А-380-800 предъявляются наивысшие требования по надежности. Так, на прототипе Аэробуса после продолжительных тестов на длительность полета и проверки работоспособности под нагрузкой, предусмотрены 10.000 стартов и посадок перед серийным выходом. Если захотели бы реализовать испытания материала и конструктивные проверки с фактическими полетами, нужно было бы затратить полных 25 лет - время, за которое обычно допускает такую машину в эксплуатацию.
Аэробус A380 подвергается нагрузкам в специально подготовленной для этого гигантской камере испытаний для механической имитации, в которой осуществляется примерно 50.000 полетов приблизительно в течении 2,5 лет.
Недостатки самолета могут узнаваться со временем, проходя данные испытания заблаговременно до первого запуска A380. Также могут заранее узнаваться потенциалы оптимизации. Это устройство стартовало осенью 2005 с самого большого во всем мире места для тестов самолетов гражданской авиации. При этом 190 гидравлических цилиндров в корпусе и оба крыла проходят проверку - крылья должны деформироваться, к примеру, до 5,6 м. Главный элемент многоэтажного испытательного зала находится в подвале. Отсюда огромная гидравлическая установка HYDAC размерами 45 х 8 х 4 м управляет приводом. Насколько гигантские размеры имеет Аэробус, настолько гигантскими являются и размеры силовой энергоустановки.
Только полный объем масла для гидравлических систем составляет 100.000 л и гидравлические насосы работают при номинальном рабочем давлении 280 бар (+/-1 бар) и потоке более 6.000 л в минуту. При этом большом потоке требования к чувствительности управления очень высоки. Со скоростью регулирования уже только от 80 мс агрегат становится чувствительным и молниеносно следует за командами компьютерной программы. Абсолютная чистота масла <3 мкм. На испытательном стенде HYDAC применялось практически все - от запорного клапана, фильтрационной техники, масляных охладителей, измерительного оборудования до гидроаккумуляторов и оснастки – все то новое, что HYDAC предлагает для гидравлических стендов.
По материалам HYDACtuell, август 2007